 Пять лет назад  в России началось формирование электронного правительства. Предполагалось, что онлайн-сервисы позволят получать любые государственные услуги с минимумом временных и финансовых затрат.   
	Но некоторым категориям граждан, например, пенсионерам,  не хватало знаний и опыта для того, чтобы использовать возможности интернет-технологий. Поэтому одновременно с созданием электронного правительства было принято решение развивать сеть так называемых многофункциональных центров — пунктов, в которых можно получить различные виды госуслуг. 
	  
	По указанию президента Владимира Путина к концу 2015 года многофункциональные центры (МФЦ) по предоставлению государственных и муниципальных услуг должны стать доступными для 90% российских граждан.  
	  
	Возникает вопрос:  Что   важнее — переход к электронным услугам или повышение качества  традиционных механизмов оказания услуг? 
	  
	 Ответ простой: это  две неотъемлемые составляющие  единого целого. Главное, чтобы Система  предоставления услуг была  ориентирована  на определенную категорию заявителей с учетом возраста, социального положения, уровня образованности.  «Продвинутая» часть населения   для получения госуслуг    может  свободно пользоваться электронным порталом, через   инфоматы,  домашние компьютеры, мобильные устройства.     
	  
	Для  социально незащищенных категорий граждан, а также консервативной части населения, привыкшей к непосредственному общению  — государственные и муниципальные услуги предоставляются  на базе МФЦ.    При этом для всех категорий    должна быть реализована возможность предоставления     минимального   набора документов, благодаря  системе  межведомственного взаимодействия. 
	  
	Неотъемлемым фактором при оказании услуг   является  и  процесс управления качеством.  Именно  высокое качество  оказания услуг может обеспечить МФЦ. 
	  
	До 2015 года в соответствии с  указом Президента РФ от 7 мая 2012 г.№ 601 необходимо решить следующие задачи: 
	- 
		охватить сетью МФЦ все города с населением больше 1000 человек;
 
	- 
		обеспечить необходимую  инфраструктуру офисов МФЦ;
 
	- 
		обеспечить квалифицированными кадрами;
 
	- 
		обеспечить высокое качество предоставления услуг.
 
 
	  
	Для решения поставленных задач в  Зауралье создан многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.  
	  
	В декабре  2013 -го деятельности  центра исполнится   один  год. К своей первой годовщине сотрудники ГБУ «МФЦ» подходят с неплохими результатами. Растет список предоставляемых услуг, количество жителей, получивших услуги через МФЦ, на сегодняшний день  составило около 30 000 человек. 
	  
	Самая важная задача, над которой в настоящее время работают региональные власти,— увеличение количества госуслуг в МФЦ. Сейчас жители Курганской области могут получить в   ГБУ  «МФЦ»  около 50 различных государственных и муниципальных услуг. Среди   популярных запросов граждан — оформление объектов недвижимости, обращение за субсидиями в сфере ЖКХ, назначение и выплата   пособия на ребенка, предоставление адресной социальной помощи.  
	  
	Уровень удовлетворенности жителей Курганской области качеством предоставления госуслуг составляет 85%. Большое внимание уделяется качеству предоставления услуг. Для этого ведется  анализ     работы кураторов дел, осуществляющих непосредственное общение  с гражданами по приему и выдаче документов. 
	  
	 Для улучшения качества    услуг в ГБУ «МФЦ»   предлагается  использовать возможности интернет-портала mfc45.ru. Зарегистрированные пользователи портала могут получить консультацию специалиста МФЦ, записаться в электронную очередь на получение госуслуги, получить информацию о состоянии дела, по которому они обратились в многофункциональный центр.    
	  
	Второй вариант -  получение  государственной услуги в электронном виде безусловно удобен  и экономит время, но требует от гражданина умения обращаться с компьютером, умения работать с документами и даже некоторой юридической грамотности. В настоящее время электронные услуги  можно получить через федеральный портал услуг, региональные порталы, порталы органов местного самоуправления, ведомственные сайты.   
	  
	Минэкономразвития России, проанализировав востребованность и социальную значимость услуг, предложило сосредоточиться на ручном переводе в электронный вид 14 первоочередных услуг, наиболее востребованных у граждан и бизнеса: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственная регистрация юридических лиц, выдача  санитарно-эпидемиологических заключений, регистрация  авто-мото-транспортных средств, регистрация по месту  пребывания и месту жительства, выдача  государственного сертификата на материнский капитал. Именно эти услуги предлагается перевести  полностью в электронный вид, разработав понятные методические руководства. 
	  
	Итак, повышение  качества  и доступности государственных услуг, повышение уровня  удовлетворенности заявителей — ключевые  задачи на ближайшее время. 
	  
	Достичь их  можно, в первую очередь, развивая сеть МФЦ и увеличивая количество пользователей ЕПГУ. При этом необходимо  контролировать   качество услуг, сфокусировать внимание на приоритетных электронных услугах, развивать систему  межведомственного электронного взаимодействия. 
	  
	Со  временем у   граждан должна появиться возможность обратиться за любой государственной и муниципальной услугой в одно учреждение. Только в этом случае задача построения сети МФЦ может считаться полностью выполненной.  
	  
	Пресс-служба ГБУ «МФЦ» 
	  
             |